Data

Что, если бы мы создали новый стандарт взаимодействия с нуля?

Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR®) — новейший стандарт от Health Level Seven International (HL7®). Концепция, позднее воплощенная в HL7 FHIR, впервые появилась в 2010 году в качестве ответа на вопрос, поставленный перед рабочей группой HL7: «Если бы мы создавали новый стандарт с нуля, каким бы он был?».

Значение понятия «способность к интеграции» изменилось

Количество информации о здоровье каждого отдельного человека и о медицинском обслуживании, которое он получает, за последние десятилетия возросло в несколько раз, и этот рост продолжается. Теперь эта информация поступает не только из клиник и больниц, но и из других источников, число которых все увеличивается. Ранее под способностью к интеграции понималась возможность обмена данными между двумя или несколькими системами. Но теперь это означает доступ к данным, находящимся в нескольких системах, из одной точки и для одного клиента в режиме реального времени. Именно так работает множество веб-приложений, которые мы используем сегодня: социальные сети, интернет-магазины, финансовые услуги и т. д. Таким же образом технология FHIR позволяет нам одновременно увидеть всю информацию о состоянии здоровья человека и о медицинском обслуживании, которое он получает.

Новый подход FHIR к взаимодействию систем

В основе FHIR лежит та же технология, что в мобильных и веб-приложениях, которые используются в других отраслях, а также определение элементов данных и концептов в области медицины. Прежние стандарты HL7 публиковались в виде документов по итогам циклов разработки, длившихся многие месяцы. Чтобы использовать эти документы для создания прикладных программ, разработчикам приходилось их интерпретировать. Для FHIR был выбран иной подход — открытая разработка с использованием вики и социальных сетей. Черновики стандарта выкладываются в открытый доступ. Неотъемлемой частью и стимулом процесса разработки стали «коннектафоны» FHIR.

 

Быстрое освоение FHIR

Уже к моменту выпуска третьей версии спецификации FHIR в начале 2017 года стандарт использовался в значительном количестве разработок. Был создан ряд интерфейсов и приложений на базе FHIR для самых разных ситуаций. Например, эти решения дают врачам возможность получать доступ к данным в собственной информационной системе посредством мобильных приложений, позволяют с помощью FHIR передавать сведения о пациенте из его электронной истории болезни в системы поддержки принятия медицинских решений, а также находят разрозненные данные о пациентах и их медицинские карты.

 

Standards Adoption Graph

Наши продукты и решения поддерживают FHIR

Компания InterSystems включила функционал FHIR в текущие версии InterSystems HealthShare. HealthShare обычно собирает данные из нескольких медицинских информационных систем и систем другого типа, в том числе из тех, которые могут передавать свои данные только посредством устаревших интерфейсов.

HealthShare позволяет конвертировать все данные, связанные с одним человеком или с массивом пациентов, и агрегировать их в виде представлений FHIR, чтобы приложения, поддерживающие FHIR, могли получить к ним доступ. Такой репозиторий данных FHIR позволяет приложениям, созданным с применением новейших технологий, использовать эти данные для лечения пациентов, выставления счетов, ориентируясь на ценность оказанных услуг, повышения качества услуг, ведения исследований и для других целей.

FHIR

Основы FHIR

Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR) — это стандарт HL7 нового поколения.  Через три года после выхода первой версии FHIR стандарт приобрел заметную популярность и сегодня находит широкое применение. Однако известность FHIR ограничена в основном кругом разработчиков стандарта и первыми пользователями. Ниже вы можете ознакомиться с дополнительной информацией о стандарте FHIR и о том, как его используют.
Это видео не содержит лишних технических подробностей и начинается с рассказа о причинах, которыми была обусловлена потребность в разработке нового стандарта. Здесь представлена базовая концепция стандарта FHIR и его основные компоненты.

Удивительные возможности для врачей

Благодаря тому, как просто и быстро можно создавать приложения на базе FHIR, и тому, что FHIR является общедоступным интерфейсом прикладного программирования, его потенциал в области медицины огромен. В этом видео рассматриваются основы стандарта FHIR и те его характеристики, что делают его необычайно перспективным решением в сфере медицинских услуг.

Как используют FHIR

Благодаря сочетанию FHIR и платформы разработки приложений для здравоохранения под названием SMART (Substitutable Medical Applications, Reusable Technology), созданной специалистами из Гарварда, уже наблюдается заметный рост числа внедрений FHIR в медицинских учреждениях для различных целей. В настоящем видео рассказывается о трех приложениях для трех различных областей применения.

FHIR: медицинские услуги приносят больше пользы

Что думают о FHIR и его реальных преимуществах для разработки и внедрения приложений в сфере здравоохранения те, кто уже работает с этим стандартом? Узнайте, как члены сообщества InterSystems используют FHIR в разработке и что они о нем думают.

Что такое SMART и как она появилась?

SMART (Substitutable Medical Applications, Reusable Technology) — это архитектура платформы для приложений в области здравоохранения, основанная на открытых стандартах. Данная платформа была совместно разработана Бостонской детской больницей (Boston Children’s Hospital) и специалистами в области биоинформатики из Гарварда (Harvard Bioinformatics) в начале 2011 года. К базовым составляющим системы относятся открытый API, один «контейнер данных» или несколько (при этом роль основного контейнера обычно играет электронная медицинская карта или хранилище данных), единая точка входа в систему на базе OpenID Connect и средства безопасности на основе протокола OAuth. Открытый API для базовых элементов клинических данных был разработан в рамках проекта.

SMART Logo

Как произошел переход от SMART к SMART на базе FHIR?

В 2013 году представители SMART встретились с представителями сообщества HL7 FHIR, и появилось решение SMART на базе FHIR. Платформа SMART начала использовать FHIR в качестве API для своих клинических данных, так как FHIR развивался как стандартный открытый API для клинических данных. Архитектуру SMART стали еще активнее использовать для приложений FHIR после того, как в рамках проекта, инициированного HL7 и проводимого под руководством разработчика, были созданы публичные профили FHIR на базе моделей данных, включающих специализированные словари, включающие названия медикаментов, лексику, связанную с лабораторными исследованиями и медицинскими проблемами, и другие базовые клинические данные.

Где можно найди дополнительные сведения о SMART на базе FHIR?

На сайте SMARThealthIT.org представлена галерея приложений для SMART. Также там вы найдете набор инструментов для разработки, в том числе открытые библиотеки и «песочницу». В галерею включено около 50 доступных приложений, некоторые (но не все) из которых являются открытыми и бесплатными. Среди имеющихся приложений SMART на базе FHIR есть приложения для мобильных устройств и веб-приложения, которые запускаются из рабочего процесса электронной медицинской карты. Их общим преимуществом является легкость переноса: с небольшими модификациями они могут быть развернуты в любой системе, поддерживающей SMART на базе FHIR.

Как InterSystems поддерживает SMART на базе FHIR?

Текущая версия InterSystems HealthShare является первой средой для обмена медицинской информацией, поддерживающей SMART на базе FHIR и предоставляющей платформу для мобильных приложений SMART на базе FHIR. Приложения SMART на базе FHIR также можно запускать из средства просмотра для клиник HealthShare Clinical Viewer, что открывает этим приложениям доступ к данным в единой системе электронных медицинских карт пациента, а не только к содержимому какой-то одной электронной карты.

Какие еще улучшения ожидаются в SMART на базе FHIR?

Проект «SMART на базе FHIR» продолжает развиваться. Так, в сферах исследования генома и поддержки принятия медицинских решений API FHIR применяется для доступа к данным в электронной медицинской карте пациента или в системе обмена медицинской информацией. Эти данные используются для того, чтобы дать дополнительную информацию пациенту, получающему результаты исследований из лаборатории структуры генома или из клинической базы данных.

Дополнительные сведения о FHIR

Взаимодействие в сфере здравоохранения крайне важно для улучшения качества оказания медицинских услуг, снижения затрат для поставщиков этих услуг и передачи поставщикам более точных и полных сведений о пациенте. FHIR, Fast Healthcare Interoperability Resources («Ресурсы для быстрого взаимодействия в сфере здравоохранения») — это новый стандарт обмена медицинскими данными, предназначенный для устранения некоторых недостатков предыдущих стандартов, таких как HL7v2, HL7v3 и CDA.

Обзор

В видеоролике представлен краткий обзор решения FHIR, ресурсов FHIR, запросов FHIR и примеры внедрения.

Архитектура

Этот видеоролик содержит обзор структуры данных FHIR, в том числе ресурсов, пакетов и расширений.

SMART на базе FHIR

SMART (Substitutable Medical Apps & Reusable Technology, «заменяемые медицинские приложения и технологии с возможностью повторного использования») — это платформа для подключения и запуска приложений, которые можно применять для создания собственных решений. SMART на базе FHIR предоставляет платформу для приложений FHIR, таких как таблица билирубина, интерактивная карта физического развития или средство диагностики для поддержки принятия медицинских решений. Эти приложения используют FHIR для предоставления специфических предустановленных прикладных функций. Стандарт FHIR используется не только в рамках решения «SMART на базе FHIR».

SMART Growth Chart

Сообщество FHIR

Сообщество The FHIR Group создано для разработчиков FHIR и тех, кто хочет узнать больше о создании решений на базе этого стандарта. В сообществе можно участвовать в дискуссиях и задавать вопросы о внедрении FHIR с использованием технологий InterSystems. Здесь рады каждому, кто хочет сотрудничать и вместе создавать новые решения, и такая атмосфера способствует быстрому развитию FHIR. Здесь вы найдете экспертное сообщество FHIR, где охотно ответят на ваши вопросы, независимо от того, узнали ли вы о FHIR недавно или являетесь опытным разработчиком.
 

Услуги обучения InterSystems

Чтобы больше узнать о FHIR, воспользуйтесь предложениями по обучению — руководством по ресурсам FHIR, включающим онлайн-курсы, документацию и презентации.

The InterSystems HL7 FHIR® Sandbox

Experience the power of connecting HL7® FHIR® apps to a unified health record. The InterSystems FHIR Sandbox is an instance of our HealthShare Information Exchange product, populated with synthetic data, and linked to popular SMART on FHIR apps.

The Sandbox is one of the industry’s only public, vendor agnostic environments. Develop your own FHIR DSTU2 apps, or adapt those available as open source, and test them. Then share your experience with others in the FHIR Implementers Group, a forum on our InterSystems Developer Community.

Using the InterSystems FHIR Sandbox, you can:

  • Learn what is possible with FHIR apps accessing data aggregated from multiple systems and exposed as a repository of FHIR resources
  • Test and refine your FHIR apps, or available SMART on FHIR apps, against synthetic patients and data in a unified care record hosted by InterSystems HealthShare
  • Try popular SMART on FHIR apps and others from public FHIR app galleries

Try it now

InterSystems FHIR Sandbox Interface

RESTful FHIR и обмен сообщениями в Health Connect

Практические занятия по FHIR

Начните с обучения использованию RESTful FHIR и обмена сообщениями в HealthShare Health Connect.

В этом упражнении вы будете использовать обмен сообщениями Health Connect и модели данных FHIR для преобразования и поиска клинических данных.

Первый шаг — преобразование документа HL7 Consolidated-CDA в набор раздельных ресурсов FHIR с помощью стандартных компонентов Health Connect. После этого отправьте ресурсы на сервер FHIR с помощью POST и используйте инструмент тестирования REST для поиска отдельных элементов клинических данных. В дополнительном упражнении вы сможете дать новую жизнь старой системе обмена сообщениями HL7 v2, превратив данные сообщений HL7 v2 в ресурсы FHIR.

Изначально этот ознакомительный набор упражнений предлагался посетителям мероприятия InterSystems Global Summit 2017.
Попробуйте прямо сейчас

 

Есть вопрос? Хотите обсудить решение ваших задач?

Заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на интересующие вас вопросы.

Есть вопрос?

We don’t share your personal info with anyone.
Check out our Privacy Policy for more information.

HL7, FHIR and the FHIR FHIR are the registered trademarks of Health Level Seven International.

Data

What if We Created a New Interoperability Standard From Scratch?

Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR®) is the newest standard from Health Level Seven International (HL7®). The concept that became HL7 FHIR was first discussed in 2010 in response to a question posed to an HL7 task force: What if we created a new standard from scratch, what would it look like?

The Meaning of Interoperability has Changed

The amount of data about an individual’s health and healthcare has grown exponentially over recent decades, and continues to do so. That data is no longer just in clinics and hospitals, but comes from an increasing number of sources. “Interoperability” used to mean connecting two or more systems. Now it means accessing data in multiple systems from one point, one client, in real time. This is how many of the web applications we use today function – social media, e-commerce, financial services, and much more. In a similar way, FHIR is the technology that will allow us to see all of an individual’s health and healthcare data in one view.

Interoperability Data Sources

Interoperability Done Differently with FHIR

FHIR is based on the same technology as mobile and web applications in other industries and on the definition of data elements and concepts in healthcare. Past HL7 standards have been published in multi-month cycles as documents. These documents required interpretation by implementers to create software applications. FHIR has instead followed the processes of open source development, relying on wikis and social media and an online draft of the standard that is publicly accessible. Development has also been driven by FHIR connectathons that are an integral part of the development process.

Rapid Adoption of FHIR

With the 3rd release of the FHIR specification in early 2017, FHIR has already seen significant adoption. Implementers have created FHIR interfaces and applications across a broad range of use cases. They range from enabling clinicians to access data in their own systems with mobile apps, to using FHIR to pass patient context from an EHR to decision support services, to identity matching and records discovery.

Our Products and Solutions Support FHIR

InterSystems has incorporated FHIR capabilities into its current releases of InterSystems HealthShare. HealthShare typically aggregates data from multiple electronic health records and other types of systems – even those that may only expose their data using legacy interfaces.

Through HealthShare all the data for an individual or a population can be transformed and aggregated as a FHIR representation, and applications developed with FHIR can access it. This FHIR repository of data allows applications based on the latest technology to use that data for patient care, value-based care, quality improvement, research, and other use cases.

Standards Adoption Graph

FHIR

FHIR Basics

Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR) is the next generation HL7 standard.  Three years after the first release of FHIR, it has remarkable uptake and is being implemented for a broad range of use cases. Yet beyond those involved in developing the standard, and the early innovators using it, knowledge about FHIR is limited. The content below provides more information about FHIR and what people are doing with it.

Without being technical, this video starts from the considerations that inspired development of a new standard and explains the fundamental concept of FHIR and its basic components.

Exciting Potential for Clinicians

Due to the ease and speed with which FHIR applications are created, and the availability of FHIR as a public API (Application Programming Interface), the potential of FHIR for clinical care is extraordinary. This video reviews the basics of FHIR and the aspects that give the FHIR standard great potential for clinical care.

What People are Doing with FHIR

Thanks to the combination of FHIR and a platform for healthcare apps developed by Harvard called SMART (Substitutable Medical Applications, Reusable Technology) there is already significant uptake of FHIR and implementations across many use cases within clinical organizations. This video highlights 3 such apps that are representative of 3 types of use cases.

What is SMART and What Were its Origins?

SMART (Substitutable Medical Applications, Reusable Technology) is a platform architecture for healthcare applications that is based on open source standards. This platform was developed by Boston Children’s Hospital and Harvard Bioinformatics beginning in early 2011. The basic components are an open API, one or more “data containers” with the primary one usually an EHR or data warehouse, single sign-on enabled by OpenID Connect, and security with OAuth. An open API was developed for basic elements of clinical data as part of the project.

SMART Logo

How did SMART become SMART on FHIR?

In 2013 representatives of SMART met with representatives of the HL7 FHIR community, and SMART on FHIR was born. The SMART platform adopted FHIR as the API for clinical data for SMART, as FHIR was evolving as a standardized open API for clinical data. The adoption of SMART on FHIR apps accelerated as the Argonaut Project, a vendor-led project initiated by HL7, has developed public FHIR profiles based on data models that include specified vocabularies for medications, labs, problems and other fundamental clinical data.

Where Can I Find More About SMART on FHIR?

Part of the SMARThealthIT.org site is an app gallery for SMART apps. There is also a set of tools for developers including open source libraries and a sandbox. The gallery includes some 50 apps that are available; some are open source and free, some are not. Existing SMART on FHIR apps include some that are for mobile devices and some that are web apps that launch from within an EHR workflow. The overarching feature is that these are portable apps that with little modification can be deployed in any SMART on FHIR enabled system.

How does InterSystems technology support SMART on FHIR?

With its current release, InterSystems HealthShare is the first SMART-on-FHIR-enabled HIE environment creating a platform for SMART on FHIR mobile apps. SMART on FHIR apps can also launch from within the HealthShare Clinical Viewer, allowing SMART on FHIR apps to access the data in an individual’s composite record, not just content from a single EHR.

What other new developments are there in SMART on FHIR?

The SMART on FHIR effort continues to evolve. Developments in the areas of genomics and CDS (Clinical Decision Support), for example, leverage the FHIR API to access data in an EHR or HIE. This data is used to provide patient context for results coming from genomics sequencing labs or clinical knowledge bases.

Learn More About FHIR

Healthcare interoperability is instrumental in improving patient care, decreasing healthcare provider costs, and providing a more accurate patient picture to providers. FHIR, or Fast Healthcare Interoperability Resources, is a new healthcare data standard that aims to solve some of the problems affecting previous standards, including HL7v2, HL7v3, and CDA.

Overview

Here’s a brief overview video describing FHIR, FHIR resources, FHIR requests, and examples.

Architecture

This video provides an overview of the structure of FHIR data, including resources, bundles, and extensions.

SMART on FHIR

SMART — short for Substitutable Medical Apps & Reusable Technology — is a platform for plug-and-play apps that can be reused. SMART on FHIR provides a platform for FHIR apps, such as a Bilirubin Chart, interactive growth chart, or Diagnostic Clinical Decision Support, that use FHIR to provide specific pre-built application functionality. SMART on FHIR is not the only way that FHIR is used.

SMART Growth Chart

FHIR Community

The FHIR Group is for FHIR developers and those who have an interest in understanding more about developing FHIR solutions. The group is a place for discussion and finding answers to questions about FHIR implementation using InterSystems technology. Whatever your reasons for joining, the group shares the same spirit of open collaboration and cooperation that has been a driving force in the rapid advancement of FHIR. You’ll find a knowledgeable FHIR community and a willingness to answer your questions, whether they are from the perspective of someone new to FHIR or an established developer.

 

InterSystems Learning Services

Check out Learning Service’s offerings for more information: a FHIR resource guide, including online courses, documentation and presentations.

RESTful FHIR & Messaging in Health Connect

Hands-on with FHIR

Warm up by exercising RESTful FHIR & messaging in HealthShare Health Connect.

In this exercise you will use Health Connect messaging and FHIR data models to transform and search for clinical data.

First step, transform an HL7 Consolidated-CDA document into discrete FHIR resources using Health Connect’s off-the-shelf components. Then POST those resources to a FHIR server and use a REST testing tool to search for individual pieces of clinical data. In the optional bonus exercise, you will bring new life to old HL7 v2 messaging by transforming an HL7 v2 message data into FHIR resources.

This experience was originally hosted in-person for attendees at the InterSystems Global Summit 2017.

Try it now

 

Take the Next Step

Complete this form and we’ll contact you to discuss your needs.

Take the Next Step

We don’t share your personal info with anyone.
Check out our Privacy Policy for more information.

HL7, FHIR and the FHIR FHIR are the registered trademarks of Health Level Seven International.