Встраиваемые
технологии

You’ll make breakthroughs by
extending the value of InterSystems’ products

Zen Mojo

Что такое Zen Mojo?

Zen Mojo – это расширение InterSystems Zen™ — набор классов Caché, позволяющих быстро создавать современные пользовательские интерфейсы для мобильных и настольных веб-приложений.

Почему именно Zen Mojo?

Создание веб-приложений очень интересно, пока вы не столкнетесь с необходимостью обслуживать многие функции на нескольких платформах, что снижает производительность. Zen Mojo позволяет сосредоточиться на важных аспектах вашего решения: дизайне приложения и пользовательском интерфейсе.

Введение в  Zen Mojo

Как это работает

Приложения, разработанные с помощью Zen Mojo, используют одностраничную архитектуру (SPA). Вместо того, чтобы создавать HTML-код на сервере, который потом передается клиенту, сервер передает пакеты JSON, управляющие контентом страницы. Переход между страницами прост: нужно изменить метаданные и вызвать метод.

Отрисовка страниц выполняется подключаемыми модулями Zen Mojo. Подключаемые модули могут использовать сторонние библиотеки для предоставления передовых виджетов или вызова кода из вашей собственной библиотеки.

Чем же так хороша одностраничная архитектура?

Одностраничная архитектура — это эффективный подход, позволяющий сократить обмен данными между клиентом и сервером. Базовая структура программы (которая имеет вид HTML-страницы) довольно компактна, и контент можно обновлять с помощью метаданных, передаваемых сервером. Изменяя метаданные, страница может изменять текущие отображающиеся данные или даже переключаться на отображение новой страницы, не перемещаясь на новую физическую страницу. Для обмена данными Zen Mojo использует JSON (эффективный формат необработанных данных), поэтому одностраничная архитектура минимизирует полезную нагрузку между клиентом и сервером и обеспечивает оптимизацию управления для разработчика.

Как работают подключаемые модули?

Zen Mojo использует подключаемые модули для обеспечения простой интеграции передовых библиотек JavaScript, таких как jQuery Mobile или Dojo Toolkit. Таким образом, разработчики могут выбирать новые парадигмы пользовательского интерфейса по мере их появления.

Существует два вида подключаемых модулей: PageManager и Helper.

PageManager создает базовую оболочку, в которой находится ваше приложение, и определяет способ управления переходом с одной страницы на другую в одностраничной архитектуре.

Подключаемые модули Helper добавляют поддержку позиционирования и отрисовки объектов, которые можно определить в метаданных. Некоторые из этих элементов могут быть очень простыми и предоставляют только контейнер <div>. Другие же могут быть мощными и обеспечивать сложные визуальные эффекты или интеграцию сторонних библиотек.

Создание мобильных веб-приложений

Поддерживается несколько мобильных библиотек JavaScript. jQuery Mobile упрощает процесс создания собственного интерфейса для кросс-платформенной аудитории, а ChocolateChip-UI предоставляет конкретные компоненты и таблицы стилей, которые имитируют интерфейсы устройств iOS, Android и Windows Phone.

jQuery Mobile

ChocolateChip UI

Можно ли создавать мобильные приложения с помощью Zen Mojo?

Безусловно. Можно написать нативное приложение на Objective-C (для iOS) или Java (для Android) и внедрить в него свое веб-приложение. Этот подход называется гибридным приложением (в отличие от нативных приложений). PhoneGap на базе Apache Cordova отлично подходит для этого.

По умолчанию приложения Zen Mojo развертываются в серверной среде. Такие приложения называются веб-приложениями, и для них требуется подключение к серверу хотя бы на время запуска.

Zen Mojo позволяет компилировать и упаковывать пакет приложения, который можно запустить локально откуда угодно. Связь пакета с сервером осуществляется без изменений в коде, но для запуска сервер не требуется. Пакеты предназначены для использования в гибридных приложениях.

PhoneGap

Создание настольных веб-приложений

Подход с использованием подключаемых модулей Zen Mojo позволяет интегрировать популярные библиотеки и создавать полнофункциональные настольные приложения. В настоящее время поддерживается Dojo Toolkit, в состав которой входит огромное количество виджетов Dijit и которая позволяет обрабатывать интерактивные двухмерные диаграммы.

The Dojo Toolkit

Как можно получить Zen Mojo?

Zen Mojo можно скачать на портале распространения WRC (доступ предоставляется только клиентам с действующей лицензией). Начиная с версии 2014.2, Caché будет поставляться вместе с текущим выпуском Zen Mojo.

WRC Distribution Portal

Ключевые возможности Zen Mojo 1.0.7

Zen Mojo 1.0.7 включает в себя множество новых возможностей. Нам бы хотелось выделить самые важные.

Представляем справочник по виджетам

Справочник по виджетам предоставляет готовые к использованию примеры кода и увеличивает скорость освоения Zen Mojo. Справочник по виджетам демонстрирует виджеты и их использование в стандартных конфигурациях. Каждый пример включает описание, отрисованные виджеты и кнопку для доступа к исходному коду. После нажатия на кнопку появится всплывающее окно, в котором описана каждая часть кода из примера: объект макета, связанные данные и все CSS. В настоящее время справочник по виджетам предоставляет контент для jQuery Mobile 1.3.2 с используемым подключаемым модулем jQMHelper.

Поддержка $if

mojoDefaultHelper теперь поддерживает конструкцию $if. Этот объект макета не предоставляет HTML-код. Вместо этого он отрисовывает все дочерние элементы, если условие разрешается (true), в противном случае дочерние элементы игнорируются. Элемент $if использует два атрибута для создания условия: value и expectedValue. Условие всегда проверяется на равенство.

Параметр динамического запуска для documentView

Компонент documentView теперь предоставляет обратный вызов OnLoad, который можно использовать для инициализации компонента. Обратный вызов позволяет задать первоначальные ключи в среде выполнения, т. е. на базе localStorage, сохранив данные из предыдущего сеанса.

Объединение файлов для развертывания гибридных приложений

Чтобы упростить задачу включения всех необходимых файлов в проект PhoneGap, %ZEN.Mojo.Utils теперь предоставляет метод подсистемы, который создает автономную страницу Zen Mojo, определяет необходимые создаваемые файлы для этой страницы и копирует их в целевой каталог. Обратите внимание, что подсистема не может определить все зависимости, в частности подразумеваемые параметрами CSSINCLUDES и JSINCLUDES, поскольку некоторые из этих зависимостей можно определить только во время выполнения.

Более полная поддержка библиотеки jQuery Mobile

Этот набор предоставляет более полные возможности для объектов макета в подключаемом модуле jQMHelper.

Embedded
technologies

Extending the value of InterSystems’ products

Zen Mojo

What is Zen Mojo?

Zen Mojo – an extension of InterSystems Zen™ – is a set of Caché classes that allow you to rapidly build modern user interfaces for mobile and desktop web applications.

Why use Zen Mojo?

Building web applications is great fun, until you realize you have to maintain a lot of functionality on multiple platforms – which cuts into your productivity. The intention behind Zen Mojo is to enable you to focus on the important aspects of your solution: application design, and the user experience.

Introducing Zen Mojo

How it works

Applications built with Zen Mojo use a Single Page Architecture (SPA). Instead of generating HTML code at the server, which is then shipped to the client, the server transmits JSON packages that drive the content of the page. Transitioning between pages is as easy as changing the underlying metadata and calling a method.

Page rendering is handled by Zen Mojo plugins. Plugins can use third party libraries to provide state-of-the-art widgets or to invoke your own library code base.

What makes a Single Page Architecture different?

The Single Page Architecture is an efficient approach for reducing client-server communication. The page consists of a rather small amount of HTML skeleton code and can update its content with metadata transmitted by a server. By changing the underlying metadata, the page can change the currently displayed data or even transition to a new display page – without actually moving to a new physical page. Zen Mojo uses JSON (an efficient raw data format) for communication, so the SPA minimizes the payload between client and server, and ensures optimized control by the developer.

How do plugins work?

Zen Mojo uses plugins for easy integration of state-of-the-art JavaScript libraries, like jQuery Mobile or the Dojo Toolkit. Therefore, developers can select new UI paradigms as soon as they arise.

There are two kinds of plugins: PageManager and Helper.

A PageManager creates the basic shell your application lives in and defines how to manage page transitions within the Single Page Architecture.

Helper Plugins add support for positioning and rendering objects that can be defined in the metadata. Some of those elements might be very simple and just expose a

container. Others might be very powerful, providing complex visual effects or integrating 3rd party libraries.

Building mobile web apps

We support several mobile JavaScript libraries. jQuery Mobile makes it easy for you to build your own custom look and feel for a cross-platform audience, while ChocolateChip-UI provides components and specific style sheets that emulate the look and feel of iOS, Android, and Windows Phone devices.

jQuery Mobile

ChocolateChip UI

Can I build mobile apps with Zen Mojo?

Absolutely. You can set up a native application written in Objective-C (for iOS) or Java (for Android) and embed your Web application in it. This approach is called a hybrid application, in contrast to an application built natively. A very good tool for this is PhoneGap based on Apache Cordova.

By default Zen Mojo applications are deployed within a server environment. Such applications are called Web applications and require server connectivity, at least at startup time.

Zen Mojo allows compiling and packaging of an application bundle, which can be run locally from anywhere. A bundle can still talk to a server without any change in the code, but it does not require the server at startup. Bundles are intended for usage in hybrid applications.

PhoneGap

Building desktop web applications

The plugin approach of Zen Mojo allows you to integrate popular libraries for building rich desktop applications. Currently we support the Dojo Toolkit with its huge number of Dijit widgets and its capability to render interactive 2D charts.

The Dojo Toolkit

How can I get Zen Mojo?

Zen Mojo can be downloaded from the WRC Distribution Portal. (Access is restricted to customers with a valid license.) Starting with version 2014.2, Caché will ship with the current release of Zen Mojo.

WRC Distribution Portal

What's New?

Zen Mojo is updated in regular cycles and introduces new features with every release. Here are the newest key features we would like to point out:

Introduction of the Widget Reference
The new Widget Reference is intended to provide “ready-to-steal” code samples and to shorten the learning curve for Zen Mojo. The widget reference showcases the widgets and demonstrates their usage in common configurations. Each sample includes a description, the rendered widget(s) and a button to access the source code. This button displays a popup that describes every piece of code involved to produce the sample: the layout object, the associated data, and any CSS. Currently, the widget reference provides content for jQuery Mobile 1.3.2, Highcharts and Chart.js.

Enhanced support for charting
While Zen Mojo 1.0.9 added support for a free charting library – Chart.js – the latest release of Zen Mojo introduces support for a professional charting library – Highcharts.js – which is only free for non-commercial use. Both chart libraries have their own section in the Widget Reference.

Bundling of files for hybrid app deployment
To ease the task of including all needed files in a PhoneGap project, %ZEN.Mojo.Utils now provides a utility method that generates a Zen Mojo offline page, identifies the generated files needed by that page, and copies all these files to a target directory. Note that this utility cannot identify all the dependencies such as those implied by the CSSINCLUDES and JSINCLUDES parameters, because some of those dependences can only be determined at runtime.